Хорошая подборочка! «Я люблю рок и джаз»
John Scofield родился в глубинке американского Среднего Запада, в штате Огайо, 26 декабря 1951 года. Джон - один из трех ведущих (наряду с Раt Metheny и Вill Frisell) гитаристов современного джаза, занял эту позицию в течение 90-х годов прошлого столетия. Обладатель весьма индивидуального звука, на который заметное влияние оказало звучание рок-гитары, Джон в своих проектах в разных пропорциях смешивает современные джазовые стили от пост-бопа до фьюжн и соул-грува.
Джон Скофилд вырос в Коннектикуте, старинном штате на Востоке США, который тяготеет к двум ближайшим мегаполисам - Нью-Йорку и Бостону. Джон начал играть на гитаре в 11-летнем возрасте, когда слушал в основном блюз и рок-н-ролл. Местный учитель музыки познакомил его с игрой тогдашних титанов джазовой гитары Wes Мопtgоmегу, Jim Наll, Раt Martino, - так началась любовь Скофилда к джазу, которая не проходит и поныне.
19-летним он поступил в колледж Бёркли в Бостоне, одно из старейших джазовых учебных заведений в мире. Уже в 1973-м он появился на профессиональной джазовой сцене, играя с такими титанами, как Charlie Mingus, Неrbie Hancock, Chick Согеа, Scott Henderson, Billy Cobham, George Duke, Jerry Мulligаn, МсСоу Тупег и Gaгy Вuгtоп. В 1981 году, когда началась его работа в ансамбле великого Майлса Дэвиса, 31-летний Джон Скофилд окончательно вошел в обойму первых имен джазовой гитары. Работа с маэстро продлилась три с половиной года и оставила свой след на нескольких альбомах ("Star People", "Dесоу", "Atmosphere", 'You're Undег Arrest" )
Ещё в конце 1970-х Скофилд начал записываться как лидер - сначала для западно-германского лэйбла "Enja", затем для "Grammavision" (на котором вышли в том числе и весьма удачные альбомы: «Blue Matter» (1986), «Loud Jazz» (1987) и «Flat Out» (1988), с 1989 - на "Blue Note", где, кроме других, появился, по общему признанию, его лучший альбом с участием саксофониста Джо Ловано - «Наnd Jive» (1993), а с 1995 года - на "Verve".
Последние пластинки Скофилда демонстрируют две одновременно развивающиеся линии в его творчестве. Первая линия достигла своего апогея в альбоме 1997 года «А Go Go», который Джон записал вместе с участниками трио «Medeski Martin&Wood» - самого на тот момент передового коллектива новейшего импровизационного течения так называемых «джем-бэндов». В этой линии Скофилд экспериментирует с эстетикой джем-бэндов, соул-джаза, фанк-грува и других суперсовременных импровизационных направлений, в этой же стилистике - только менее спонтанной и более организованной - выдержан и его новейший альбом «Uberjam» (2002).
Вторая линия более близка современному джазовому мэйнстриму; в этом ключе выдержан предыдущий альбом Джона «Works For Ме», в котором он собрал свою «команду мечты» с участием легендарного барабанщика Billy Higgins, своего «однокашника» по группе Майлса Дэвиса - альт-саксофониста Кеппу Garrett и других прекрасных музыкантов современного джазового мэйнстрима. Однако в гастрольной деятельности Джона превалирует первое направление - живая, горячая эстетика современных джем-бэндов.
Басист Andy Hess, гитарист и программист Avi Bortnick, а также барабанщик Adam Deitch составляют нынешнюю концертную группу Джона Скофилда. Проект, как и альбом, его породивший, называется «Uberjam», по словам самого Джона: «Играет музыку, в которой мне комфортно. Я начал с джаз-рока тридцать лет назад, и что самое классное в этой музыке - она все еще развивается! Когда меня спрашивают: кто такой Джон Скофилд? Я обычно отвечаю упрощенно: я люблю рок и джаз». «Почти каждый интервьюер интересуется: как я работал с Майлсом Дэвисом. И я должен сказать: из всех альбомов, которые я записал, «Uberjam» особенно сильно понравился бы Майлсу».
субМарина Андреева.
#JohnScofield #JazzCalendar #МаринаАндреева #Jazz #JazzGuitar